33Подарка - интернет-портал Каталог
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
      на главную написать письмо версия для печати карта сайта
      Искать

      Понедельник
      предыдущий месяцИюньследующий месяц
      24
      пн вт ср чт пт сб вс
      12
      3456789
      10111213141516
      17181920212223
      24252627282930

      21 июня — Ысыах - якутский Новый год

        На Ысыах - праздник якутского Нового года, уходящий корнями в глубокую древность, встречи лета и пробуждения природы, праздник расцвета духа человека и единения людей. Объявлен нерабочим днем Указом Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17 мая 1991 г.  По якутскому календарю с 22 июня начинался самый длинный день - первый день солнцестояния. Он служил сигналом к началу организационного ритуального праздника Ысыах- встреча Нового года. Ысыах - это традиционный праздник народа саха, олицетворяющий встречу лета, пробуждение природы, благославляющий объединение сил и возможностей народа для созидания, благополучия и обилия.

         
         Во время Ысыаха наиболее полно раскрывается внутренний мир народа, который посредством древних, священных ритуалов и обрядов отображает образ жизни, нравственные принципы, обычаи и мировоззрение народа, выражающее торжество гармонии между Человеком и Миром, между результатами человеческого труда и природой, объединенных единым ритмом. На Ысыахе люди придерживаются праздничного этикета.  Свое название он получил от слова “ыс” – кропить. В соответствии с древним обрядом, шаман окроплял кумысом всех присутствующих. Сегодня лучшие старинные традиции нашли свое творческое отражение в современном Ысыахе. Устраивается он под открытым небом. Устанавливаются резные коновязи и самая высокая из них размещается в восточной стороне праздничной площадки. Там привязывают белого коня и священную кобылицу. Выбранное открытое ровное место окружают молодыми срезанными березками, между которыми натягивают волосяные веревки с разноцветными лоскутками, берестяной посудой, охотничьими трофеями.  

         Расстилают меховые ковры с деревянными кубками для питья. На круг перед народом выходят танцоры с чоронами – сосудами из цельного куска дерева, благославляют народ и поздравляют приходом благодатного лета. Праздник начинается с благодарения сил, от которых зависит жизнь якута. Кульминация праздника - обряд окропления кумысом огня, травы, деревьев. Этот ритуал символизирует рождение Вселенной и человека и одновременно служит данью благодарности «небесным божествам». Далее следуют пир и ритуальные состязания, в которых сохранились отголоски символической борьбы между зимой и летом, противоборства злых и добрых сил. Проводятся состязания в верховой езде, перетягивании палки, якутской национальной борьбе, прыжкам. И, наконец, завершение праздника – круговой танец осуохай «танец единения душ». Этот танец символизирует жизненный круг. Танцующие, двигаясь в неторопливом темпе по кругу солнца как бы совершают круговорот во времени и пространстве и отдают дань благодарности светилу за свет и тепло, подаренные людям.

      Все праздники 21 июня
      Поддержка и продвижение сайта