33Подарка - интернет-портал Каталог
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
      на главную написать письмо версия для печати карта сайта
      Искать

      Понедельник
      предыдущий месяцМартследующий месяц
      18
      пн вт ср чт пт сб вс
      123
      45678910
      11121314151617
      18192021222324
      25262728293031

      2 марта — День крестьян (Мьянма)

      Союз Мьянма (бывшая Бирма) – государство  в Юго-Восточной Азии. Столица страны  – город Янгон (бывший Рангун), расположенный на восточной окраине дельты реки Иравади. Мьянма обладает большими резервами неосвоенных земель, богатыми лесными и минеральными ресурсами. Мьянма – один из центров буддийской культуры.

       

      Исторический процесс формирования населения современной Мьянмы включал три крупные волны миграции, растянувшиеся более чем на тысячелетие. В итоге этносы, продвигавшиеся на юг, осваивали обширные плодородные низменности, где ныне проживает подавляющее большинство бирманцев. Первые мигранты, имевшие мон-кхмерские корни и родственные кхмерам Камбоджи, осели на землях к востоку от Иравади. Правда, впоследствии они были большей частью ассимилированы новыми переселенцами. Ныне на территории Мьянмы насчитывается всего несколько сотен тысяч их потомков. Язык монов имеет черты сходства с малайско-полинезийскими и меланезийскими языками Океании.

      Около 900 завершилась вторая волна миграции. Ее образовали народы тибето-бирманской группы, которые составили этническую основу для двух третей современного населения страны. Бирманский язык, подобно китайскому, моносиллабический и политональный, близок к тибетскому, но его письменность заимствована из пали – языка, который в Индии служил для создания традиционных религиозных буддийских текстов.

      Третья волна миграции включила многие малые народы, которые ныне населяют возвышенные и горные районы, окаймляющие с востока основные аллювиальные равнины. Среди этих народов по численности выделяются шаны (ок. 9% населения Мьянмы), живущие преимущественно в национальной области Шан, и карены (ок. 7%), сосредоточенные в национальных областях Кая и Карен, а с недавних пор также местами в дельте Иравади. И шаны и карены говорят на языках, близких к распространенным в Таиланде. У шанов есть своя письменность, которая, однако, имеет ограниченную сферу применения.

      В западных и северных горных районах проживают другие этносы тибето-бирманской группы. Чины (ок. 1% населения страны), родственные народам мизо и куки Ассама, сосредоточены в национальной области Чин вдоль границы с Бангладеш и Индией, а также по долине р.Чиндуин в ее среднем и нижнем течении. Различные объединения качинов (более 1% населения страны) приурочены к горам, которые простираются с севера области Шан до Ассама. Качины продолжают осваивать самые северные горные местности Мьянмы, проникая туда из Тибета и провинции Юньнань в Китае.

      После того как Мьянма обрела независимость, национальные меньшинства стали источником внутренней нестабильности. Их противостояние бирманцам вызвано стремлением сохранить свое этническое, языковое, культурное и религиозное своеобразие. Поэтому в качестве условия своего вхождения в Бирманский Союз самые многочисленные из малых народов выдвинули требование о том, чтобы конституция 1947 гарантировала их право на отделение по прошествии оговоренного срока. Показательно, что карены играли ведущую роль в вооруженных восстаниях, прокатившихся по стране после 1948. Мятежники потерпели серьезное поражение в 1950, но в стране так и не установился мир. Волнения вновь вспыхнули после военного переворота, совершенного в 1962 генералом Не Вином и направленного главным образом против попытки У Ну достичь договоренности с национальными меньшинствами. Повстанцы не прекращали боевые действия и в 1990-х годах.

      В первые годы независимости в стране насчитывалось до 1,5 млн. индийцев, пакистанцев и китайцев, прибывших в то время, когда Бирма была английской колонией. Многие из них заняли прочные позиции в торговле, на гражданской службе, в свободных профессиях и ростовщичестве. Поднятая правительством кампания против иностранцев вынудила наиболее преуспевавших из них покинуть страну еще в 1960-е годы. В результате в 1973 в стране оставалось не более 0,5 млн. индийцев и пакистанцев и ок. 280 тыс. китайцев. После улучшения отношений с Китаем и открытия границы для официальной и считавшейся прежде контрабандной торговли численность китайцев и масштабы их деятельности резко возросли, особенно на севере страны – от Мандалая до границы с КНР.

      Около 89% бирманцев – буддисты. Примерно 5% всего населения – анимисты, 4% – мусульмане, 5% – христиане, среди которых много каренов. Религиозная деятельность христианской общины, особенно миссионеров, в 1965–1966 существенно ограничивалась властями. Выходцы из Индии и Китая придерживаются религии своих предков.

       

      по материалам www.krugosvet.ru

      Все праздники 2 марта
      Поддержка и продвижение сайта