26 февраля Первый день карнавала в Венесуэле
Культура Венесуэлы имеет испанские и африканские корни, кроме того, с середины 20 в. сказывается сильное влияние Соединенных Штатов. Роль коренного индейского населения в становлении национальной культуры крайне мала.
Этнотипом Венесуэлы считается «льянеро» – житель равнин (Льянос), напоминающий аргентинского гаучо. Большой популярностью пользуются фольклор льянеро, их песни, танцы и легенды.
Излюбленный жанр фольклора льянеро – хоропо, представляющий собой целую сюиту из танцев, песен и инструментальных пьес. В музыкальном сопровождении участвуют национальные инструменты – марака (трещотка, сделанная из высушенной тыквы), небольшая арфа и четырехструнная гитара куатро. Из других народных танцев популярностью пользуются тоно льянеро (мелодия равнин); пасильо, разновидность креольского вальса; меренге, общий для всей антильской зоны жанр афроамериканского фольклора; и «тангито», венесуэльский вариант аргентинского танго. Народная песня Венесуэлы представлена жанрами коплы (куплет) и корридо, сложившимся на основе испанского романса.
Ряд культурных организаций и учреждений, таких как каракасский театр «Атенео», ведут активную пропаганду национального искусства и народной музыки. Многие произведения народного музыкального искусства включены в репертуар хора «Орфеон Ламас», во главе которого долгое время стоял композитор Висенте Эмилио Сохо (1887–1974). Сохо был также дирижером Национального симфонического оркестра Каракаса. Институт изучения фольклора в Каракасе исполняет роль информационного центра при организации региональных фестивалей народного искусства. Многие из этих фестивалей проводятся в дни религиозных праздников.
По материалам www.krugosvet.ru
|